Привет, работаю в IT-Агентстве, уже несколько лет веду канал о маркетинге и аналитике. В статье хочу поделиться, как я отслеживаю источники подписчиков на него.
Выделю несколько вариантов:
- Яндекс Метрика и utm-метки;
- пригласительные ссылки (Invite links);
- внутренняя статистика Telegram-канала;
- сервисы внешней аналитики.
Расскажу о каждом подробно и поделюсь примерами.
1. Яндекс Метрика и utm-метки
Есть мнение, что Метрику нельзя использовать для аналитики Telegram-канала. Это и правда и ложь одновременно. Объясню. Технически поставить Метрику на Telegram-канал нельзя. И нельзя с его помощью отследить, что происходит внутри канала. Но вы можете использовать Яндекс.Метрику для разметки внешнего трафика и источников подписчиков.
Расскажу подробнее о каждом из вариантов использования Метрики.
Метрика для Telegram-канала с внешним трафиком
Чаще всего метод используется при запуске платной рекламы в Telegram-канале. Схема такая →
Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Telegram-канале
Получается, что счетчик Метрики находится на такой странице слоя и отслеживает поведение посетителей. При этом такие страницы позволяют оптимизировать рекламу под конкретные действия, например, переход в Telegram.
Пример страницы-прослойки между рекламой и Telegram-каналом
Из минусов я бы выделил:
- при просмотре с десктопной версии не все авторизованы в Telegram, и такие переходы будут пустой тратой денег;
- в Яндекс.Метрике вы будете видеть только переходы на Telegram-канал, но это не значит, что человек подпишется, поэтому вы будете засчитывать в рекламе стоимость достижения неконечной цели.
В общем, при таком способе легче ошибиться. В данном примере на скриншоте ссылка на Telegram — это не Invite Link, а прямая ссылка, что в дальнейшем не позволит склеить данные между Метрикой и показателями из нее с данными из ссылок iWit внутри Telegram.
При этом ссылка на Telegram не имеет дополнительных utm-тегов, что в отчете «Внешние рефералы» в Яндекс.Метрике не позволит получить по ним статистику.
Мне больше нравится второй способ, о нем позже.
2. Инвайт-ссылки и добавление к ним utm-тегов
Ссылки-приглашения — это внутренняя функция Telegram для аналитики вашего канала. Вы создаете ссылку, размещаете ее у блогера или определенной должности и видите количество подписчиков, пришедших по ней. Огонь!
Пример моей инвайт-ссылки в Telegram
Вопрос в том, как здесь использовать Метрику? А очень просто — к каждой такой ссылке добавляем utm-теги. Например вот так →
Почему такая точность? Для мелких каналов, скорее всего, ни к чему. А для крупных, с большим количеством размещений и вложений в рекламу, это обязательно, потому что позволит увидеть аналитику по рекламным категориям, рекламным местам, продуктам и т.д.
Пример сквозного отчета по рекламе в Telegram
Ну и я, конечно, не мог не поделиться отчетным прототипом, он доступен по ссылке. Наслаждаться.
3. Внутренняя статистика Telegram
Внутренняя статистика Telegram позволяет анализировать различные разделы, например, динамику новых подписчиков и их источники.
Примеры внутренней статистики в Telegram-канале
Как видите, можно сделать разные выводы. Например, что основным источником моих подписчиков в последнее время являются переходы по внешним ссылкам, а именно ссылкам в статьях блога сайта и других маркетинговых публикациях типа vc.ru.
Кстати, отличный пример — используя внутреннюю статистику, мы можем понять, что большинство подписывается, когда они приходят по внешним ссылкам (URL). А вот как распределяются подписчики внутри URL, кто больше ведет, непонятно. Для этого и нужен второй абзац моей статьи с Яндекс Метрики.
4. Внешние услуги
И, конечно же, внешние аналитические сервисы, такие как TGstat. Они позволяют просмотреть множество нарезок и получить ценную информацию.
Аналитика на моем Telegram-канале в TGstat
Есть действительно много данных, с которыми я никогда не работал.
Заключение
Если вы ведете Telegram-канал и активно его продвигаете, то советую использовать второй вариант из моей статьи, ведь без прозрачной аналитики можно напрасно тратить деньги. Первый вариант тоже хорош, но советую доработать его по ошибкам, которые я разобрал в примере, и будет вам счастье.
Всего наилучшего!
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас