Статьи

Геомаркетинг. Как это работает в розничной торговле | Статьи

Геомаркетинг. Как это работает в рознице

Буклеты, флаеры, купоны и другие средства коммуникации с покупателями ушли в прошлое. Массовый маркетинг уже не обладает той силой воздействия на потребителя, которая была у него раньше, потому что он не знает, каковы его предпочтения и желания, когда и где покупатель готов совершить покупку. Геомаркетинг просто другой, потому что у него есть такая информация, он может привлечь лояльных клиентов и предложить им именно то, что они хотели бы купить из множества товаров. О том, что такое геомаркетинг, как он работает и какие задачи решает в ритейле, рассказывают специалисты мерчандайзингового агентства «Планограмма».

Как работает геомаркетинг

Геомаркетинг, или как его еще называют, геозона – это инструмент для привлечения покупателей. Его действие может распространяться как на один магазин, так и на весь торговый центр, либо на прилегающую к торговой точке территорию. Может применяться во всех сегментах розничной торговли. В основе геомаркетинга лежит определение местонахождения посетителей и создание виртуальной геозоны, передающей сигнал в момент пересечения границ мобильного устройства клиента. Вы можете использовать Wi-Fi, GPS, сотовые данные, RFID или диапазоны IP-адресов для настройки геозоны. Как только посетитель входит или выходит из геозоны, программа отправляет текстовое сообщение, электронное письмо, рекламу в социальных сетях. сети или другое уведомление.

Маркетологи могут использовать геозону через приложения. Тут выбор между собственным софтом и сторонним софтом. В момент пересечения посетителем геозоны вы можете отправить ему смс-сообщение, push-уведомление. Некоторые рекламные платформы имеют возможность показывать рекламу пользователям сайта, когда они входят в геозону.

Пользователи мобильных устройств могут сами настроить геозону, чтобы получать напоминания и уведомления при попадании в определенную геозону. Например, подходя к дому, приложение отправляет человеку сообщение о том, что ему нужно сходить в ближайший магазин за творогом.



Бери «горячее»

В ритейле основная цель геозон — организация эффективных рекламных кампаний. Если рассказать покупателю об акциях, которые планируются в магазине через неделю, то вряд ли он «купится» на такую ​​информацию. Во-первых, ему нужно запомнить время события, а во-вторых, точно знать, что в этот период он сможет посетить магазин. В-третьих, самому ритейлеру нужно знать, насколько эта информация интересна клиенту. Столь затянувшееся предложение, скорее всего, не даст ожидаемого эффекта.

Другая ситуация — когда ритейлер знает, что покупатель находится в торговом центре и у него есть цель что-то купить. Это уже «горячий» посетитель, которого проще спровоцировать на покупку, предложив ему персональную скидку в данный момент.

С помощью геозон в торговых точках можно разграничивать и отправлять push-уведомления постоянным покупателям с информацией о товарах, распродажах и акциях. Например, человек просто подходит к отделу бытовой техники и тут же получает заманчивое предложение, с условием, что если он купит кухонный комбайн прямо сейчас, то получит в подарок электрочайник. Система геомаркетинга настраивается под конкретного посетителя и отправляет ему, например, именные купоны, которые можно использовать сразу во время пребывания в торговом центре. Сообщение может стать триггером, когда человек просто проезжает мимо магазина и получает сообщение о том, что товар, который он разместил на сайте, есть в наличии и его можно купить прямо сейчас.

раскинуть сеть

Геомаркетинг постепенно изобретает новые формы воздействия на поведение потребителей. Например, магазин только открывается, но люди, хоть раз побывавшие в его локации, получают уведомление об этом. Расчет делается на то, что они придут в только что открывшуюся точку, хотя бы из любопытства. Мало кто из посетителей сможет уйти без покупки, если поступит предложение о персональной скидке. Человек устроен так, что, заходя в магазин, он с трудом преодолевает искушение купить хоть что-то, что воспринимает как небольшой подарок, и обязательно попадет в сети, раскиданные маркетологами.

Контрольный персонал

Геозона — универсальный инструмент. Его применение не ограничивается только маркетингом ритейлеров. Торговые центры, гипермаркеты и супермаркеты могут использовать его для контроля персонала. Компании, предоставляющие услуги мерчандайзинга, могут использовать геозону для отслеживания рабочего времени полевого персонала. В смартфон или планшет можно установить, например, опцию блокировки устройства при пересечении сотрудником границ установленной зоны. То есть геозонирование не позволит мерчендайзеру не только отправлять информацию, сидя дома на диване, но даже выходить за пределы своей рабочей зоны в торговой точке.

Рост популярности и повсеместного распространения мобильных устройств делает геомаркетинг стандартной практикой. Геозоны — это эффективный рекламный инструмент, способный привлечь клиентов релевантными сообщениями в нужном месте в нужное время. Геомаркетинг позволяет ритейлерам экономить рекламные деньги, так как распределяет их именно на ту аудиторию, которая в этом заинтересована. Возможности геомаркетинга велики: можно измерять и анализировать посещаемость торговых точек, определять, где могут находиться покупатели, определять, изменили ли они свое решение о покупке у конкурентов, когда получили уведомление. Судя по разнообразию методов и эффективности, популярность геомаркетинга, похоже, только растет.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»