В первой половине 2023 года, по данным HiFi потокового звука, популярность подкастов выросла более чем вдвое. По данным исследования Lifehacker, 55% респондентов считают аудиорекламу эффективной, а 38% респондентов слушают ее до конца. Подкасты смогли заменить традиционные медиа и стать новой эффективной платформой для размещения креативов. В то же время достоверных данных о количестве проектов и студентов в России нет. Ориентируясь на положительную динамику сегмента и учитывая его недостаточную изученность, рабочая группа по подкастам обновила карту рынка.
В обновленной экосистеме более 50 игроков, которые могут помочь вам запустить собственный подкаст или разместить рекламу на существующем.
В соответствии с Антон Маслов, руководитель рабочей группы ВРИР по подкастам, генеральный директор подкаст-компании «Гласно», версия карты этого года была относительно близка к предыдущей: «Основное отличие — обновленная статистика, связанная с ростом аудитории подкастов. Это подтверждает устойчивую тенденцию роста интереса к подкастам в России, а также рост интереса к аудиорекламе и коммерческим возможностям в этом канале коммуникации».
Для удобства экосистема разделена на 5 сегментов, отражающих компетенции участников. На карте представлен обзор структуры рынка и его ключевых игроков. Она думает Антон Масловбудет полезно различным заинтересованным лицам:
1. Агентства и предприятиякто раньше не работал с подкастами и аудиорекламой, экосистема поможет понять, кто чем занимается и чем это может быть полезно для бизнеса.
2. Подкастеры и создатели контента Карта предоставит общий обзор того, как выглядит профессиональный сегмент рынка на данный момент, что позволит авторам лучше понять конкурентную среду и доступные коммерческие возможности этого формата.
3. Медиапредприниматели и стартапы смогут использовать экосистему для изучения рыночной ситуации и выявления пустых мест или возможностей для новых бизнес-проектов в пространстве подкастов.
В верхнем блоке Создание подкаста, представляет студии подкастов и медиакомпании, создающие оригинальный аудиоконтент для бизнеса. Чтобы быть включенной в карту, организация должна иметь как минимум пять фирменных подкастов, доступных для прослушивания. В эту категорию также входят компании, обучающие созданию подкастов. Учитывалось наличие актуального курса с реальными отзывами выпускников.
Ниже находится раздел Продажи в СМИ. Вот агентства, которые продают аудиорекламу в подкастах. Им необходимо предоставить не менее пяти дел, реализованных за последний год. В этот блок также включены аудио-программатики и сейлз-хаусы, которые продают рекламный инвентарь и имеют в своей рекламной сети не менее 10 подкастов. Рядом находится сегмент Распространение подкастовв который вошли платформы для создания мультиссылок и хостинговые сервисы, распределяющие аудиошоу по потоковым сервисам.
Сервисы потокового аудио, музыки и контента, размещающие подкасты на своих платформах, составили блок Подкаст-плееры. Категория расположена на том же уровне Подкаст Медиа — новости и периодические издания, которые пишут о подкастах в России и мире. На данный момент этот раздел представлен одним участником — порталом Podcast.ru.
Среди факторов, влияющих на изменение рынка подкастов, можно выделить: Антон Маслов вызывает уход иностранных рекламодателей, высокий спрос на инвентарь в более понятных рекламодателям каналах (ТВ, Digital). Кроме того, по мнению эксперта, наблюдается повышенный спрос на оригинальный контент и аудиорекламу, что также повлияло на текущую структуру рынка.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас