Размещение рекламы в Telegram позволяет не только увеличить число подписчиков и повысить узнаваемость — оно генерирует потенциальных клиентов и увеличивает продажи. Даже в нишах, где клиенты принимают решение о покупке в несколько этапов. Как работать с таким бизнесом в Telegram Ads и получать отличные результаты — в кейсе Silantev Studio.
Владислав Силантьев, Студия Силантьев
Наш клиент, No-code Academy CyberBand, учит создавать IT-продукты без кода. До того, как Facebook* и Instagram* стали запрещенными социальными сетями в России, Академия активно использовала эти каналы для продвижения. После этого я попробовал Яндекс Директ и работу с блогерами. Академия также занимается развитием контент-маркетинга, в том числе в Telegram.
Когда в России запустилась платформа Telegram Ads, ребята начали смотреть, как она работает, какие образовательные проекты туда входят, и поняли, что они тоже должны быть там. Небольшие на тот момент ставки, быстрый рост аудитории и возможность интегрировать в воронку простой лендинг-переход стали аргументами в пользу продвижения в Telegram Ads. Академия обратилась к нам в 2023 году. В кейсе я описываю, какие задачи мы ставили, как проверяли гипотезы и каких показателей достигли.
Основные цифры
Откручен с февраля по август 2023 г. 511 156 руб. (с учетом комиссий и НДС) бюджет.
Получил 6572 подписчик по 78 руб.
Привезли клиенту 1 910 000 руб. от рекламы в Telegram Ads.
Рентабельность инвестиций в рекламу 373%.
Цели проекта
- Протестируйте новый рекламный канал и поймите, как работает Telegram Ads для Академии.
- Создайте бота и прибыльную воронку в Telegram.
- Достичь окупаемости трафика в первые месяцы работы.
- Смотрите четкие результаты в цифрах.
Подготовка и запуск рекламы
Прежде всего мы создал и настроил бота в сервисе SaleBot.
Настройка бота и воронки заняла три дня.
У нас большой опыт модерации в рекламном аккаунте Telegram Ads, поэтому проблем с ботом не возникло – модерацию он прошел за 5 дней. Помимо очевидных правил — избегайте восклицательных знаков и обращений на «вы», включите в бота меню — важно предложить дополнительную полезность и настроить бота так, чтобы он был функциональным и ненавязчивым.
Далее мы создали первые 11 рекламных объявлений для теста — они были посвящены бесплатному мини-курсу по No-code разработке.
Мы определили наиболее подходящую целевую аудиторию — спросили у клиента, кто его прямые конкуренты, а затем прошлись по нишевым категориям канала.
Вот как мы сформировали аудиторию, которая заинтересована в обучении на платформах без кода:
- ИТ-специалисты;
- люди, интересующиеся онлайн-образованием;
- подписчики платформ, работающих без кода;
- маркетологи;
- дизайнеры;
- продукты;
- Менеджеры проекта;
- предприниматели.
Каналы для тестирования собирались кропотливо, вручную — их находили через поиск в Telegram или на сайтах.
Мы загрузили в аккаунт аудитории и рекламу, запустили кампании и начали смотреть, какие аудитории и реклама работают лучше всего.
Хотите протестировать рекламу в Telegram Ads? Запустите его через eLama – с комфортными условиями оплаты и удобными инструментами:
Узнайте больше —> Реклама. ООО «АДВ-сервис», адрес: 2SDnjcT1tUx |
С какими проблемами вы столкнулись и как их решили?
Академия продает курсы через звонки. Поэтому в конце воронки нам нужно было получить номер телефона потенциального клиента. Но модерация запрещает брать номер телефона в боте в первый же день — а значит, в отдел продаж просто некому позвонить.
Для решения этой проблемы:
1. Мы сделали мини-курс из 5 видео.
Последнее видео содержало призыв к действию: «Если вы хотите продолжить обучение, оставьте свой телефон».
2. Тем, кто запустил бота, но не прошел мини-курс, на следующий день после регистрации в боте присылаем ссылку с подарком на номер телефона.
Это работает: 40% пользователей оставляют номер телефона.
Вторая проблема заключается в том, что на момент запуска кампании у Telegram Ads не было сквозной аналитики. Без этого невозможно понять, по какому конкретному объявлению произошла продажа. Мы попросили специалистов по продажам поинтересоваться у клиентов, откуда они узнали об академии — 7 из 10 человек запомнили название канала, на котором увидели рекламу.
Таким образом, мы отслеживали не только стоимость подписчика, но и стоимость продажи конкретного Telegram-канала.
Мы достигли рекорда
По словам клиента, такая низкая стоимость лида составляет 78 рублей. – академия не получила даже в «золотое время», когда продвигалась в Instagram*. Мы продолжаем сотрудничество, каждый месяц тестируя не менее 30 новых объявлений и каналов.
выводы
- Прежде чем начать кампанию, важно глубоко погрузиться в бизнес клиента и потребности аудитории. Реклама без выгоды вызывает отторжение, и чтобы сделать действительно полезное предложение, нужно понять, что именно интересно этой конкретной аудитории.
- Изменение всего лишь одной переменной может существенно улучшить результат (или ухудшить его). Постоянная проверка гипотез — прямой путь к эффективности кампании.
- Лучшее время для продвижения в Telegram — сейчас. Рекламный аккаунт Telegram Ads только набирает популярность; конкуренция и стоимость показа пока не так высоки, как, например, во ВКонтакте. Также есть постоянные обновления, которые делают настройку рекламы намного удобнее.
*Facebook и Instagram принадлежат корпорации «Мета», признанной в РФ экстремистской.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас