Аналитика

Рынок мобильных агентств вырос на 57% в 2023 году | Анализ рынков

Рынок мобильных агентств вырастет на 57% в 2023 году

Эксперты Go Mobile провели исследование рынка мобильных агентств и составили рейтинг лучших по выручке за 2023 год.

В 2023 году цифровой рынок продолжил адаптироваться к санкциям, уходу крупных платформ и дефициту рекламного инвентаря. По оценкам Go Mobile, за последний год рынок мобильных агентств вырос в полтора раза по сравнению с 2022 годом — с 14,3 млрд до 22,5 млрд руб.

В оценке игроков рынка учитывались данные из открытых источников о выручке и чистой прибыли. В выборку вошли 24 российских мобильных агентства.

В этой статье мы кратко поделились ключевыми выводами исследования и рассказали о победителях рейтинга. Полный отчет с комментариями ключевых игроков рынка от клиентов, агентств и сайтов вы можете просмотреть по ссылке.

Ключевые моменты



  • Общий годовой рост рынка мобильных агентств по выручке в 2023 году составил 57%. По данным ВНИР, в целом рынок цифрового маркетинга вырос по сравнению с прошлым годом. В то же время увеличился спрос на мобильное продвижение.;
  • Лишь треть мобильных агентств продемонстрировала рост чистой прибыли в 2023 году — общий показатель снизился на 9% по сравнению с прошлым годом;
  • Четыре мобильных агентства в выборке принадлежат группам компаний — Kokoc Group, iConText Group, Rocket Group и Go Ahead. Их суммарная доля среди этих холдингов составляет 22,8%.

Лидеры рейтинга

В топ-3 мобильных агентств по версии доход Вышли Go Mobile, Rocket10 и Visible — они занимают 42% всего рынка мобильных агентств в России.

Самая большая динамика в чистая прибыль показал TopTraffic — 512%, Go Mobile — 329% и Promotix — 207%.

Также мы составили рейтинг групп компаний. Крупнейшим по выручке является холдинг Kokoc Group (16,1 млрд руб.), в который входит мобильное агентство Mobisharks.

  • на втором месте — iConText Group с агентством Zen Mobile (12,1 млрд руб.);
  • на третьем месте — Rocket Group и агентство Rocket10 (5,4 млрд руб.);
  • на четвертом месте — Go Ahead и Go Mobile (4,9 млрд руб.).

Основные драйверы рынка

В 2022 году иностранные игроки покинули российский рынок, поэтому рекламодателям пришлось адаптироваться к изменениям и пробовать новые каналы продвижения. За год нам удалось преодолеть кризис благодаря новым мобильным источникам и технологиям, которые стали развиваться более активно.

Благодаря широкому набору инструментов рекламодателям выгоднее охватить аудиторию в мобильных каналах, чем в перегретой аукционами сети.

Крупные ритейлеры продолжают уделять особое внимание продвижению приложений в качестве основного канала продаж. Это связано с ежегодным ростом популярности смартфонов среди аудитории.

«Важным драйвером роста мобильных агентств в 2023 году станет рост сегмента e-com. Розничные игроки видят, что LTV в приложении выше, чем на сайте, и увеличивают инвестиции в мобильную версию. Кроме того, ритейлеры развивают собственные рекламные направления, для чего им необходимо увеличивать MAU и DAU.

Вместе со спросом на мобильную связь растут и требования рекламодателей к агентствам. Чтобы конкурировать, нам нужно стать деловым партнером для клиентов».

Елена Никитина, генеральный директор Go Mobile

Будущее мобильного рынка

В 2024 году тенденция к повышению качества трафика сохранится, появятся новые виды мошенничества, с которыми нужно научиться работать. У агентств до сих пор нет стандартизированного подхода к отслеживанию и атрибуции, поэтому они продолжат концентрироваться на доказательстве своей эффективности.

Рынок продолжит восстанавливаться после ухода крупных поставщиков трафика и услуг. У многих агентств есть запросы на разработку собственных AdTech-решений.

При этом крупные игроки продолжат консолидироваться и вступать во взаимовыгодное партнерство для повышения экспертизы и развития технологий.

«Мы верим в консолидацию рынка. Игроки с высоким опытом объединятся, чтобы вместе увеличить свои шансы на рост.

Мы в Go Ahead придерживаемся этого трека: активно выстраиваем отношения с интересными компаниями с возможностью заключения стратегического партнерства в будущем. Со своей стороны мы готовы предложить свою экспертизу, коммерческое сотрудничество и финансовую поддержку».

Екатерина Гладкова, операционный директор Go Ahead


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»