Эксперты Go Mobile провели исследование рынка мобильных агентств и составили рейтинг лучших по выручке за 2023 год.
В 2023 году цифровой рынок продолжил адаптироваться к санкциям, уходу крупных платформ и дефициту рекламного инвентаря. По оценкам Go Mobile, за последний год рынок мобильных агентств вырос в полтора раза по сравнению с 2022 годом — с 14,3 млрд до 22,5 млрд руб.
В оценке игроков рынка учитывались данные из открытых источников о выручке и чистой прибыли. В выборку вошли 24 российских мобильных агентства.
В этой статье мы кратко поделились ключевыми выводами исследования и рассказали о победителях рейтинга. Полный отчет с комментариями ключевых игроков рынка от клиентов, агентств и сайтов вы можете просмотреть по ссылке.
Ключевые моменты
- Общий годовой рост рынка мобильных агентств по выручке в 2023 году составил 57%. По данным ВНИР, в целом рынок цифрового маркетинга вырос по сравнению с прошлым годом. В то же время увеличился спрос на мобильное продвижение.;
- Лишь треть мобильных агентств продемонстрировала рост чистой прибыли в 2023 году — общий показатель снизился на 9% по сравнению с прошлым годом;
- Четыре мобильных агентства в выборке принадлежат группам компаний — Kokoc Group, iConText Group, Rocket Group и Go Ahead. Их суммарная доля среди этих холдингов составляет 22,8%.
Лидеры рейтинга
В топ-3 мобильных агентств по версии доход Вышли Go Mobile, Rocket10 и Visible — они занимают 42% всего рынка мобильных агентств в России.
Самая большая динамика в чистая прибыль показал TopTraffic — 512%, Go Mobile — 329% и Promotix — 207%.
Также мы составили рейтинг групп компаний. Крупнейшим по выручке является холдинг Kokoc Group (16,1 млрд руб.), в который входит мобильное агентство Mobisharks.
- на втором месте — iConText Group с агентством Zen Mobile (12,1 млрд руб.);
- на третьем месте — Rocket Group и агентство Rocket10 (5,4 млрд руб.);
- на четвертом месте — Go Ahead и Go Mobile (4,9 млрд руб.).
Основные драйверы рынка
В 2022 году иностранные игроки покинули российский рынок, поэтому рекламодателям пришлось адаптироваться к изменениям и пробовать новые каналы продвижения. За год нам удалось преодолеть кризис благодаря новым мобильным источникам и технологиям, которые стали развиваться более активно.
Благодаря широкому набору инструментов рекламодателям выгоднее охватить аудиторию в мобильных каналах, чем в перегретой аукционами сети.
Крупные ритейлеры продолжают уделять особое внимание продвижению приложений в качестве основного канала продаж. Это связано с ежегодным ростом популярности смартфонов среди аудитории.
«Важным драйвером роста мобильных агентств в 2023 году станет рост сегмента e-com. Розничные игроки видят, что LTV в приложении выше, чем на сайте, и увеличивают инвестиции в мобильную версию. Кроме того, ритейлеры развивают собственные рекламные направления, для чего им необходимо увеличивать MAU и DAU.
Вместе со спросом на мобильную связь растут и требования рекламодателей к агентствам. Чтобы конкурировать, нам нужно стать деловым партнером для клиентов».
Елена Никитина, генеральный директор Go Mobile
Будущее мобильного рынка
В 2024 году тенденция к повышению качества трафика сохранится, появятся новые виды мошенничества, с которыми нужно научиться работать. У агентств до сих пор нет стандартизированного подхода к отслеживанию и атрибуции, поэтому они продолжат концентрироваться на доказательстве своей эффективности.
Рынок продолжит восстанавливаться после ухода крупных поставщиков трафика и услуг. У многих агентств есть запросы на разработку собственных AdTech-решений.
При этом крупные игроки продолжат консолидироваться и вступать во взаимовыгодное партнерство для повышения экспертизы и развития технологий.
«Мы верим в консолидацию рынка. Игроки с высоким опытом объединятся, чтобы вместе увеличить свои шансы на рост.
Мы в Go Ahead придерживаемся этого трека: активно выстраиваем отношения с интересными компаниями с возможностью заключения стратегического партнерства в будущем. Со своей стороны мы готовы предложить свою экспертизу, коммерческое сотрудничество и финансовую поддержку».
Екатерина Гладкова, операционный директор Go Ahead
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас